Главная Общие сведения

Анализ потребностей в качестве

Анализ потребности в качестве

Что может быть полезным именно для Вашего предприятия?

Можете ли Вы в течение 15-20 минут получить в свои руки документ, описывающий, как осуществляется взаимодействие с поставщиками? Кто отвечает за различные операции в ходе взаимодействия? Кому передается информация в случае проблемы с поставкой?

Если Вы затрудняетесь ответить на эти и подобные ему вопросы (не только по процессу снабжения), то в Вашей организации проблемы с описанием и документированием  деятельности.

Можете ли Вы указать, сколько жалоб от потребителей было с начала года?

Сколько несоответствующей продукции было произведено за последний квартал? Сколько из этих проблем произошло по вине персонала? Что было причиной ошибок персонала? Плохое обучение? Сложная технология производства или банальная невнимательность?

Если Вы затрудняетесь ответить на эти и подобные ему вопросы (не только по процессу разбора причин брака и претензий), то в Вашей организации проблемы с учетом и анализом качества.

Возможна ситуация, когда  у Вас описаны все основные процессы, существует основная статистика  по  качеству (подсчитаны брак, претензии, некачественное сырье, потери), установлены формы анализа   проблем, назначены ответственные за анализ и улучшение, но результаты всей этой работы Вас не устраивают.

Возможные причины этой проблемы:

- существующий процесс сбора и анализа неправильно функционирует (Вы измеряете не то, что нужно измерять и /или неправильно анализируете собранные данные)

- существующий процесс устранения проблем неэффективен  (Вы просто ведете учет и анализ, не устраняя существующие проблемы)

- Ваша система работает, но недостаточно результативно (необходимы другие, более эффективные методы работы по качеству)

В этом случае необходима серьезная работа по

- изменению методов управления качеством

- обучения людей

- внедрения эффективных процедур и методик по улучшению качества, которые уже давно применяются на Западе в ведущих мировых компаниях