Главная Нужно ли Вам управление качеством?

Нужно ли Вам управление качеством?

Нужно ли Вам управление качеством?

Чтобы понять, нужно ли Вам управление качеством, попробуйте ответить на несколько несложных вопросов:

 

1)     Приходится ли Вам, руководителю организации, лично разбираться с вопросами качества (брак продукции, претензии потребителей, путаница и ошибки в работе организации)?

2)      Знаете ли Вы, сколько претензий к Вашей продукции или услугам было в последние 3 месяца? Какие основные причины вызвали их? Сколько это в процентах к объему производства или продаж? Кто вообще отвечает за организацию претензионной работы?

3)      Сколько сырья было забраковано при приемке на складе Вашего предприятия или в ходе производства в последние 3 месяца? Кто из поставщиков поставляет Вам брак? Сколько это в процентах от всех поставок? В прошлом году ситуация была лучше или хуже?

4)      Каковы основные причины брака продукции или ошибок в работе Вашего предприятия? Это оборудование? Плохо отработанная технология? Ошибки персонала? Плохое сырье? Плохой контроль ОТК или лаборатории?

Есть ли у Вас количественные данные в виде отчетов? Справок? Сводок?

5)      Довольны ли Вами Ваши потребители? Есть ли у Вас какие либо количественные данные об их мнении, кроме объемов продаж?

     

Искусство управления представляет собой умение принимать правильные решения в правильный момент. Решения нужно принимать на основе фактов, а не эмоций. Факты - это статистика и данные. Если нет нужных данных - нет правильных решений.   Если Вы ответили "да" на первый вопрос и не смогли ответить на часть следующих вопросов, то Вам точно не хватает фактов для принятия решений и мои услуги будут Вам  очень полезны.  

Внедряя или развивая систему качества, Вы получаете следующие преимущества:

- улучшение контроля и порядка в организации

- больше данных для принятия правильных решений руководством

- улучшение взаимодействия между подразделениями

- стабильность и предсказуемость результатов работы

- меньше ошибок в работе сотрудников

 

Внедряя и развивая отдельные процедуры (как часть построения системы качества или как самостоятельные процедуры), Вы получаете следующие преимущества:

- уменьшение претензий

- повышение удовлетворенности потребителей

- уменьшение количества бракованной продукции

- снижение количества организационных ошибок

- правильное распределение обязанностей и ответственности

 

И самое главное, система качества - это когда организация работает как хорошо отлаженная машина, и Вам, руководителю, остается только принимать результаты работы. Разве у Вас не хватает других забот в организации, помимо качества?! Может, стоит выстроить систему?!

 

Если Вы не смогли ответить на часть предыдущих вопросов, то сайт наверняка будет Вам полезным. Возможно, Вам будет интересно просмотреть дополнительные материалы на других страницах сайта.