Главная Знания менеджера по качеству

Знания менеджера по качеству

Сертифицированный менеджер (руководитель) по качеству должен знать и понимать:

Организационное управление

Базовые организационные структуры, иерархия руководства и её влияние на организацию. Виды организационных культур.
Роль и ответственность руководства и каким образом они влияют на направление организации и её цели.

Управление изменениями.

Различные виды техник, которые поддерживают и развивают мотивацию работников, разрешение внутриорганизационных конфликтов.
Методика делегирования полномочий.

 

Управление межфункциональными и рабочими группами.

Группы по улучшению процессов, рабочие группы, проектные группы.

Этапы развития группы (формирование, конфликт, построение рабочих норм, функционирование)

Техника создания рабочих и проектных групп.

Роли и ответственность различных участников группы.

Функционирование группы.

Этический кодекс менеджера по качеству.

 

Создание и применение стратегических планов

Миссия компании, стратегические цели и руководящие принципы построения плана.

Анализ окружающей среды.

Анализ SWOT (Сильные и слабые стороны компании, угрозы и возможности на рынке)

Анализ рынка

Анализ вовлеченных сторон

Влияние технологии на стратегию компании

Анализ внутренних возможностей компании (ресурсы, люди)

Законодательные и юридические факторы.

 

Реализация стратегического плана

Планы мероприятий и их применение.
Выделение ресурсов

Измерение организационного функционирования

Роль управления качеством в реализации стратегического плана.

Навыки и умения руководителя

Принципы руководства
Управленческие теории и инструменты

Управление кадрами
Управление финансами
Управление рисками

Управление знаниями

Коммуникация в организации

Основы организационной коммуникации

Коммуникация и технологии

Управление проектами

Инструменты для планирования, оценки и контроля проектов

Система качества

Миссия компании и политика в области качества
Планирование качества, документация и реализация планов

Эффективность системы качества

Модели и теории систем качества

Национальные премии по качеству и методика оценки системы качества
Стандарты ИСО 9000
TQM, Постоянное улучшение качества, 6 сигма, бенч-маркинг,

Философия качества
Деминг, Джуран, Кросби, Арманд В. Фейгенбаум, Ишикава, и другие.

 

Инструменты улучшения качества

Семь базовых инструментов
Диаграммы Парето, Причинно-следственные диаграммы, карты потока процессов, контрольные карты, чек-листы, диаграммы распределения, гистограммы.

Основные инструменты управления и планирования

affinity diagrams, диаграмма дерева, схема процесса принятия решений, матричная диаграмма, матрица приоритетов

Инструменты для улучшения процессов
Анализ глубинных  (основных) причин проблемы, FMEA, статистический контроль процессов SPC.

Инструменты для улучшения креативности

Мозговой штурм и другие.

Стоимость качества

Стоимость оценки качества, стоимость предотвращения брака и стоимость потерь

Управление процессами

Цели процесса
Анализ процесса
Инструменты экономного производства (LEAN) – сокращение времени цикла, 5 С, точно в срок, канбан.

Теория помех

Измерения: Оценка и показатели

Базовая статистика

Отбор проб – виды и принципы методик.

Статистический анализ
Анализ тенденций (наборы данных, графики, модели)

Теория изменчивости данных
разница между естественными причинами изменчивости (variability)  и внешними причинами

Возможности процессов
Cp и Cpk индексы

Надежность и исправность
Теории надежности и исправности

Оценка качества

Использование вопросников и их обработка

Организации, сфокусированные на потребителях

Идентификация и сегментация потребителей

Внутренние потребители

Внешние потребители

Управление взаимоотношениями с потребителями

Методики – голос потребителя, дом качества, фокус - группы, опросы потребителей
Удовлетворенность и лояльность потребителей

Базовые принципы обслуживания потребителей

Управление цепочкой поставок

Выбор поставщика
Взаимосвязь с поставщиком
Функционирование поставщика
Улучшение поставщика
Сертификация и партнерство с поставщиками
Логистика поставок

Обучение и развитие персонала

Планы по обучению

Материалы для обучения

Оценка эффективности обучения

 

Комментарии 

 
#8 Татьяна 12.03.2014 14:34
Спасибо Вам огромное за сайт - очень много полезной информации, описанной в доступном виде!
Цитировать
 
 
#7 Марина 30.12.2013 20:21
Пятнадцать лет опыта маркетинга, продаж и внедрения нового производства.Сейчас занимаюсь СМК. И вот поняла почему мне это ТАк близко и так нравится!
_______________ _______________ _______________ _______________ ______________
Марина, рад Вашему восторгу. А вот мне моя работа напоминает больше деятельность ассенизатора.
Цитировать
 
 
#6 Николай 19.11.2011 21:07
Отличный сайт для начинающих. Успехов и удачи!
Цитировать
 
 
#5 Екатерина 25.07.2011 08:40
Спасибо за предоставленную информацию!!!! Очень много полезного и интересного!!!
Цитировать
 
 
#4 Анжелика 04.04.2011 13:08
А можно под описанные компетенции насоветовать список литературы для самообразования ?

Я качественник-самоучка, увы, высшее образование не получала и до всего дошла именно на практике + курсы. а хочется повысить свою компетенцию, чтобы не стоять на месте и предлагать клиентам или родной компании более качественную помощь во внедрении СМК.
_______________ _______________ _______________ _______________ _______
Не знаю, смогу ли быть полезным в ответе на Ваш вопрос. Я использовал литературу на английском. Это книги по управлению качеством, продаваемые за границей:
Managing Quality: An Integrative Approach.
The Certified Manager of Quality / Organizational Excellence Handbook
Дополнительно книги по качеству:
1 Шесть сигма
2 Статистический контроль процессов
3 Анализ измерительных систем
4 Литература по автомобильному стандарту ИСО ТУ 16949
5 Литература по анализу пищевых рисков
6 Литература по управлению качеством в фармацевтике
Это основные,кроме того, учил и читал дополнительно на иврите и английском:
1. Принципы менеджмента
2. Управление персоналом
3. ERP и MRP системы
4. Введение в экономику
5. Маркетинг для чайников
6. Управление продажами
7. Управление проектами
8 Управление розничными организациями
9 Управление сервисными организациями
В общем, основа - это управление качеством, дополнительно - масса вещей из разных направлений деятельности производственны х и сервисных организаций. Первое мое образование - инженер - химик.
Цитировать
 
 
#3 Ольга Аринцева 03.11.2010 12:34
Отличный перечень компетенций. Приняла для ориентиров.
Цитировать
 
 
#2 Ольга Аринцева 03.11.2010 12:31
Отличный перечень компетенций.
Цитировать
 
 
#1 Светлана 16.07.2010 16:54
Добрый день! У вас очень интересный сайт.
Творческих успехов!
Цитировать